Причина кампании против производителей асбеста

Источник: 123ru.net/kiev
Конкуренция со стороны производителей альтернативных материалов.

Эта причина объективно может стоять на любом, в том числе и на первом месте. Антиасбестовая кампания возникла и активно проводится в странах, не имеющих собственных месторождений асбеста, но имеющих мощную химическую и металлургическую промышленность, производящую заменители. В проведении антиасбестовой кампании используются огромные финансовые средства транснациональных концернов. Психологи и экономисты этих концернов участвуют в работе комиссий Европейского Союза и Европейского Совета при обсуждении проблемы асбеста. К сожалению, промышленность, связанная с асбестом (в основном это небольшие асбестовые предприятия https://focus.ua/technologies/413492-asbest-i-xrizotilovyj-asbest-svojstva-primenenie-i-xarakteristiki ). скажем прямо, небогата по сравнению с крупной химической промышленностью мира.

Созданная в 1976 году и объединяющая около 40 стран Международная асбестовая ассоциация пытается противодействовать антиасбестовой кампании, но, как показало время, пока недостаточно эффективно.

Кстати, годовой бюджет МАА составляет всего 400 тыс. долларов США, что, конечно же, ничтожно для эффективной борьбы с транснациональными химическими концернами. Причем, эти концерны не ограничиваются рынками сбыта в богатых странах, но ведут антиасбестовую кампанию и в странах так называемого третьего мира. К тому же в США и Западной Европе появилось много фирм, специализирующихся на удалении асбеста из зданий. Их доходы составляют миллиарды долларов США. Естественно, что они также активно включились в антиасбестовую кампанию https://www.apostrophe.ua/pages/asbest-vred-asbesta-dlya-lyudej-realen-ili-vyduman

Довольно много можно еще написать про хризотил асбест, но это мы оставим на следующии публикации!